Анализ питерской tfp фототусовки часть 1.
Фотографы.
Заранее оговорюсь что пишу исключительно на посмеяться и не претендую на точность анализа.
Итак, фотографы, для меня, делятся на следующие категории:
1. Отражатели.
На пленэре обычно кучкуются в обособленные группы, пару раз мне довелось наносить макияж около таких вот групп. Они критикуют все и вся. Моделей за неканонность образов или немодельную внешность. Фотографов за специфическую обработку или странную постановку кадра. И да-название для категории дали именно отражатели света, которые обязательно у таких фотографов присутствуют. Меня пару раз снимали такие отражатели-повезло понравиться. По личному опыту-именно такие фотографы гоняют модель и в хвост и в гриву-сажают в воду, заставляют долго стоять в неудобной позе, могут кругами водить по локации в поиске "той самой точки". Как плюс-у этих людей всегда получаются достойные фото, как минус потратив на такого фотографа час пленэра можно не получить ни одной фотографии ибо "все как то неудачно вышло", но одна фотография отражателя стоит того часа времени-главное чтоб она была. Отражатели безжалостны к остальным фотографам и в интернете, в группах разносят в пух и прах по их мнению неудачные работы. Подходить к ним и просить фотографировать-бесполезно. Реально бесполезно. Они откажут модели либо в мягкой либо в резкой форме. Кстати во время съемки тоже могут сказать пару неприятных слов.
Мой вывод: рискнуть с ними стоит, если на пленэре есть свободной время и крепкая психика.
2. Ложные отражатели.
Отличить их от обычных отражателей на пленэре невозможно. Они так же критикуют всё и вся, могут рассуждать про историчность костюма и уместность его на пленере, и так же могут гонять модель по локации. Но отражателей у них обычно нет, а вместо отражателей есть художественный взгляд на жизнь. И как плюс они никогда не откажут моделям в паре фотографий и не будут грубить в глаза, а за глаза... Ну тут уж ничего не поделаешь. Ложность же их выражается в том что на выходе получаются фотоработы весьма сомнительного качества и в странной обработке. Причем почти все. Зато фотографии будут-это точно. У них бывают очень удачные кадры, но до отражателей они не дотягивают от слова "совсем". Зато у них обычно можно попросить оригинал фото без обработки и уже самостоятельно над ним поколдовать. Я таким образом вытащила уже немало своих фоток с зеленой от обработки кожей и прочими странностями. И я в очень хороших отношениях с несколькими ложными отражателями-они мой гарант пары кадров с любого пленэра.
Мой вывод: поработать с ними можно если есть навыки самостоятельной обработки фото.
3. Тусовщики.
Эта категория фотографов которые приходят на пленэр приятно провести время. Они позитивны, общительны и обычно довольно профессиональны. С ними в перерыве приятно поговорить "за жизнь", их критика полезна и ее хочется слушать. У них бывают интересные идеи по образу модели. Как минус-фотографии в общую группу могут не выкладывать, а оставлять все у себя на странице. Но не от злого умысла-просто от лени. По хорошему категория должна быть разделена на два подвида:
3.1. Тусовщики продуктивные. С ними можно и поговорить и посниматься. Вообще легко провечти время, не особенно задумываясь о том что и как ты делаешь. Снимают они реально много. Так что пара удачных кадров тут обеспечена.
3.2. Тусовщики непродуктивные. Вот от них можно и не получить "художественных" фотографий от слова совсем. Зато они обычно выдают очень интересные и живые репортажные фото. И общаться с ними все так же приятно.
Мой вывод: общаться и сниматься с такими фотографами приятно и полезно.
4. Невидимки.
Название категории дано не потому что этих фотографов нельзя увидеть, а потому что невидимы их фото. Они внимательны к модели, с ними приятно работать. Они зачастую досконально прорабатывают созданный моделью образ и сами подсказывают жесты или локацию. При этом мучаться в неудобных позах и накручивать круги по локации не нужно. Но... Фотографий от них не будет. Ни в общих альбомах плэнера, ни у них на страницах. И если просить в личку будет игнор. При хорошем раскладе повезет одной модели с пленера, не больше. Три раза снималась у таких и три раза мне не везло. Причем по моему опыту-такого фотографа почти нереально выловить-вот ты у него снялся и больше на пленэрах никогда не увидел.
Мой вывод: не связываться если удастся опознать.
5. Новички.
Распознать их на пленэре опять таки почти нереально. Обычно общительны, хорошо расположены к моделям, готовы прислушиваться к идеям. У них обычно неплохая апаратура(тут впервые кстати написала о технике, но только потому что это реально важно для этой категории), они делают много кадров и никогда не откажут в съемке. Но на выходе получаются фотографии весьма сомнительного качества, снятые словно на телефон, с неверным фокусом и кучей лишего в кадре. У новичков проблемы с обработкой-могут просто забахать что-то типа инстаграмного фильтра или огромную виньетку на пол кадра.
Мой вывод: сниматься у них только если больше никто не снимает заранее рассчитывая на откровенно плохой результат.
6.Няшки-профессианоляшки.
Так уж мы с Люпином их называем. Тут тоже пускай будет так. Обычно скромны и милы. Если модель снимает другой фотограф делают пару кадров из-за его плеча-пристреливаются, а потом, дождавшись окончания съемки просят модель на пару минут посниматься с таким видом словно предлогают что-то непотребное. У них обычно уже заготовлена своя схема в голове и остается только спокойно ей следовать. Они отлично ловят настроение и умеют снимать красивые чистые кадры даже посреди замусоренного парка. Модель не мучают. Фотографии на выходе выкладывают в общие альбомы и присылают в личку полноразмеры и то что не стали выкладывать. Это может быть пара кадров, а может быть и целая фотоистория.
Мой вывод: хватать и любить))))